Как выбрать аккумулятор

Перед тем как приобретать аккумулятор необходимо определить:

  • емкость (А/ч)
  • пусковой ток (A) (обратив внимание на классификацию) у установленного аккумулятора
  • позицию клемм
  • тип клемм
  • тип корпуса
  • тип крепления аккумулятора

Емкость (А/ч)

На аккумуляторе это запись вида X А/ч, которая готовит о том, что аккумулятор может работать целый час с нагрузкой в Х Ампер и номинальным напряжение в 12,7В. От емкости зависит сколько сможет проехать автомобиль при выходе из строя генератора. Если взять не ту емкость — то возможны проблемы с запуском двигателя в холодное время, а также его может банально не хватать для вашей бортовой сети

Пусковой ток (A)

Пусковой ток АКБ — максимум силы тока, который в состоянии отдать аккумулятор, причем, в минимальный временной интервал.
Стоит ориентироваться на рекомендации производителя и не брать источники питания с показателем ниже рекомендуемого значения, так как от этого
зависит возможность завести автомобиль при минусовых температурах.

На аккумуляторах обозначается в виде XXX A (YYY). Где XXX — пусковой ток, измеренный по методике YYY.
Возможные методити: EN, CCA, SAE, IEC, DIN.
Особое внимание обратить на то что запись вида 600А(SAE) не то же самое что 600А(EN).
Для определения соответствия необходимо воспользоваться таблицей перевода:

SAE/CCAENIECDIN
1001006560
1501409585
200180130110
250230160140
300280195170
350330225200
400360260225
450420290255
500480325280
550520350310
600540390335
650600420365
700640450395
750680485420
800760515450
850790550480
900860580505
950900615535
1000940645560
10501000680590
11001040710620
11501080745645
12001150775675
12501170810700
13001220840730
13501270870760
14001320905790
14501360935815
15001410975820
154014501000870

Позиция клемм (полярность)

От расположения зависит возможность аккумулятора в автомобиль. Правостороннее расположение клеммы характерно для европейских производителей, а левостороннее — для отечественных.

Для определения полярности: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус», и при выборе исходить из того прямая либо обратная полярность.

Тип клемм

Если приобрести аккумулятор с правильно подобранными характеристиками, но не правильно определенными клеммами, то не удастся подключить провода.

Некоторые стандарты клемм

Европейский стандарт«А» (клемма типа конус «А»): Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный ─ 19,5 мм.

европейский стандарт "A"

Азиатский стандарт (клемма типа конус «В»): Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный ─ 12,7 мм.

азиатский стандарт

Тип корпуса

Аккумуляторные батареи стандартизированы по размерам, что упрощает их монтаж в штатное гнездо на автомобиле, но стандартов этих несколько – европейский, азиатский и американский.

тип корпуса аккумулятора

Американский — рассчитан только на автомобили производства США. Выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют внутреннюю» резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.

Европейский стандарт (175-242 х 175 х 175-190 мм или 278-518 х 175-240 х 175-242 мм) – рассчитан на любые автомобили европейского и отечественного производства. Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса.

Азиатский (JIS) (187-261 х 127-175 х 190-227 мм или 306 х 173 х 225 мм) – применяется в автомобилях японских и корейских марок. «Азиатская» батарея уже, короче и выше европейской. Клеммы здесь расположены на верхней крышке, что следует обязательно учитывать: если для «японцев» и «корейцев» — это допустимый формат, то для европейских автомобилей он неприемлем – возможно клеммы не получится подключить.

Тик крепления аккумулятора

Батарея может крепиться снизу или сверху. В аккумуляторах под нижнее крепление на нижней части корпуса есть небольшой выступ, а верхнее крепление выполняется с помощью специальной монтажной рамки, охватывающей аккумулятор

тип крепления аккумулятора

Габариты

Необходимо уточнить размер ниши под аккумулятор. Можно упростить задачу для корейских и японских автомобилей, поискав на старом аккумуляторе запись вида:

ХХDMML (XXXDMML) или XXDMMR (XXXDMMR)

Расшифровка маркировки аккумуляторов для корейских и японских автомобилей

Цифры XX (ХХХ) — эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера (чем больше число, тем выше рабочие характеристики автомобильного аккумулятора).
Под буквой D — форм-фактор или размер боковой поверхности автомобильного аккумулятора. Существует 8 групп — от A до H:
A — ширина 125мм на высоту 160мм
B — ширина 127мм на высоту 200мм
С — ширина 133мм на высоту 204мм
D — ширина 170мм на высоту 200мм
E — ширина 173мм на высоту 209мм
F — ширина 180мм на высоту 210мм
G — ширина 220мм на высоту 210мм

Цифры MM — округленная до сантиметра длина автомобильного аккумулятора.
L в обозначение — означает расположение отрицательной клеммы слева, R — справа.