Перед тем как приобретать аккумулятор необходимо определить:
- емкость (А/ч)
- пусковой ток (A) (обратив внимание на классификацию) у установленного аккумулятора
- позицию клемм
- тип клемм
- тип корпуса
- тип крепления аккумулятора
Емкость (А/ч)
На аккумуляторе это запись вида X А/ч, которая готовит о том, что аккумулятор может работать целый час с нагрузкой в Х Ампер и номинальным напряжение в 12,7В. От емкости зависит сколько сможет проехать автомобиль при выходе из строя генератора. Если взять не ту емкость — то возможны проблемы с запуском двигателя в холодное время, а также его может банально не хватать для вашей бортовой сети
Пусковой ток (A)
Пусковой ток АКБ — максимум силы тока, который в состоянии отдать аккумулятор, причем, в минимальный временной интервал.
Стоит ориентироваться на рекомендации производителя и не брать источники питания с показателем ниже рекомендуемого значения, так как от этого
зависит возможность завести автомобиль при минусовых температурах.
На аккумуляторах обозначается в виде XXX A (YYY). Где XXX — пусковой ток, измеренный по методике YYY.
Возможные методити: EN, CCA, SAE, IEC, DIN.
Особое внимание обратить на то что запись вида 600А(SAE) не то же самое что 600А(EN).
Для определения соответствия необходимо воспользоваться таблицей перевода:
SAE/CCA | EN | IEC | DIN |
100 | 100 | 65 | 60 |
150 | 140 | 95 | 85 |
200 | 180 | 130 | 110 |
250 | 230 | 160 | 140 |
300 | 280 | 195 | 170 |
350 | 330 | 225 | 200 |
400 | 360 | 260 | 225 |
450 | 420 | 290 | 255 |
500 | 480 | 325 | 280 |
550 | 520 | 350 | 310 |
600 | 540 | 390 | 335 |
650 | 600 | 420 | 365 |
700 | 640 | 450 | 395 |
750 | 680 | 485 | 420 |
800 | 760 | 515 | 450 |
850 | 790 | 550 | 480 |
900 | 860 | 580 | 505 |
950 | 900 | 615 | 535 |
1000 | 940 | 645 | 560 |
1050 | 1000 | 680 | 590 |
1100 | 1040 | 710 | 620 |
1150 | 1080 | 745 | 645 |
1200 | 1150 | 775 | 675 |
1250 | 1170 | 810 | 700 |
1300 | 1220 | 840 | 730 |
1350 | 1270 | 870 | 760 |
1400 | 1320 | 905 | 790 |
1450 | 1360 | 935 | 815 |
1500 | 1410 | 975 | 820 |
1540 | 1450 | 1000 | 870 |
Позиция клемм (полярность)
От расположения зависит возможность аккумулятора в автомобиль. Правостороннее расположение клеммы характерно для европейских производителей, а левостороннее — для отечественных.
Для определения полярности: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус», и при выборе исходить из того прямая либо обратная полярность.
Тип клемм
Если приобрести аккумулятор с правильно подобранными характеристиками, но не правильно определенными клеммами, то не удастся подключить провода.
Некоторые стандарты клемм
Европейский стандарт«А» (клемма типа конус «А»): Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный ─ 19,5 мм.
Азиатский стандарт (клемма типа конус «В»): Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный ─ 12,7 мм.
Тип корпуса
Аккумуляторные батареи стандартизированы по размерам, что упрощает их монтаж в штатное гнездо на автомобиле, но стандартов этих несколько – европейский, азиатский и американский.
Американский — рассчитан только на автомобили производства США. Выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют внутреннюю» резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.
Европейский стандарт (175-242 х 175 х 175-190 мм или 278-518 х 175-240 х 175-242 мм) – рассчитан на любые автомобили европейского и отечественного производства. Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса.
Азиатский (JIS) (187-261 х 127-175 х 190-227 мм или 306 х 173 х 225 мм) – применяется в автомобилях японских и корейских марок. «Азиатская» батарея уже, короче и выше европейской. Клеммы здесь расположены на верхней крышке, что следует обязательно учитывать: если для «японцев» и «корейцев» — это допустимый формат, то для европейских автомобилей он неприемлем – возможно клеммы не получится подключить.
Тик крепления аккумулятора
Батарея может крепиться снизу или сверху. В аккумуляторах под нижнее крепление на нижней части корпуса есть небольшой выступ, а верхнее крепление выполняется с помощью специальной монтажной рамки, охватывающей аккумулятор
Габариты
Необходимо уточнить размер ниши под аккумулятор. Можно упростить задачу для корейских и японских автомобилей, поискав на старом аккумуляторе запись вида:
ХХDMML (XXXDMML) или XXDMMR (XXXDMMR)
Расшифровка маркировки аккумуляторов для корейских и японских автомобилей
Цифры XX (ХХХ) — эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера (чем больше число, тем выше рабочие характеристики автомобильного аккумулятора).
Под буквой D — форм-фактор или размер боковой поверхности автомобильного аккумулятора. Существует 8 групп — от A до H:
A — ширина 125мм на высоту 160мм
B — ширина 127мм на высоту 200мм
С — ширина 133мм на высоту 204мм
D — ширина 170мм на высоту 200мм
E — ширина 173мм на высоту 209мм
F — ширина 180мм на высоту 210мм
G — ширина 220мм на высоту 210мм
Цифры MM — округленная до сантиметра длина автомобильного аккумулятора.
L в обозначение — означает расположение отрицательной клеммы слева, R — справа.